Таблица 17
Наименование
|
Назначение
|
Фургон-мастерская для кабельных работ
|
Для подготовки и проведения кабельных работ
в полевых условиях бригадой кабельщиков
|
Кабельный транспортер
|
Для погрузки, транспортировки и раскатки
кабеля; для погрузки, перевозки и раскатки проводов при монтаже воздушных
линий электропередачи
|
Приспособление для разматывания кабеля с
барабана
|
Для раскатки кабеля и проводов по трассе с
автомобиля при отсутствии кабельного транспортера
|
Домкрат кабельный
|
Для подъема и вращения кабельного барабана
при раскатке кабеля
|
Тормоз к кабельному домкрату
|
Для торможения кабельного барабана при
раскатке кабеля
|
Автотрансформатор для прогрева кабеля
|
Для прогрева кабеля при прокладке его в
зимних условиях
|
Механизмы для прокола грунта
|
Для устройства проходов кабелей под полотном
шоссейных и железных дорог
|
Пробный цилиндр
|
Для контроля проходимости канала кабельного
блока перед затягиванием кабеля; для удаления наплывов цементного раствора в
местах стыка блоков
|
Зажим для протягивания кабеля
|
Для протягивания кабеля в каналах, блоках й
трубах с помощью троса
|
Фургон смонтирован на двухосном автотракторном
прицеле. Корпус фургона деревянный, обшитый кровельной сталью, с четырьмя
окнами и дверью.
Внутри фургона размещены необходимые
приспособления: инструменты, материалы для производства кабельных работ в
полевых условиях, а также печь для обогрева и шкаф для одежды бригады
кабельщиков.
Фургон используют при производстве кабельных
работ как в летних, так и в зимних условиях. Габаритные размеры фургона:
3750X2350X3200 мм. Фургон-мастерская применяется монтажными организациями
Главмостроя.
Перовский завод Главэлектромонтажа осваивает
выпуск передвижной станции механизации кабельных работ для производства
испытаний и монтажных работ на трассах кабельных линий. В кузове автомашины
ГАЗ-69 смонтирована аппаратура для испытаний, измерений и нахождения
повреждений в кабелях. В кузове автоприцепа ГАЗ-704 размещены два контейнера с
инструментами, инвентарем и приспособлениями, необходимыми при производстве
кабельных работ. Габаритные размеры контейнеров: 750X490X466 мм. Вес одного из
контейнеров 41 кг, другого 62 кг.
Ходовая часть транспортера (рис. 15)
представляет собой двухосный каркас с четырьмя сдвоенными автомобильными
колесами, смонтированными на жестко закрепленных осях. Каркас снабжен двумя
стойками для закрепления и вращения кабельного барабана и двумя ручными
лебедками для подкатки и подъема барабанов на транспортер. В зависимости от
веса кабельного барабана ручки на лебедках устанавливают на червяки (при весе
до 2 т) -или на оси дополнительных передач (при весе более 2 г).
Торможение барабана при раскатке кабеля
осуществляют ручным рычажным тормозом. Транспортер передвигается с помощью
тягача — автомашины ЗИЛ-150 или гусеничного трактора.
Основные данные транспортера приведены в табл.
18,
Монтажные организации Мосэнерго, Главэлектромон
тажа, Министерства связи применяют и другие типы кабельных транспортеров:
восьмиколесную тележку грузоподъемностью 10 т для барабанов диаметром до 2500
мм; кабелеукладчик КУ-5 грузоподъемностью 5 т; транспортер конструкции
Горэнерго грузоподъемностью 10 г на восьмиколесном ходу низкой посадки;
сани-транспортер для работы в зимних условиях и др.
Назначение указанных транспортеров аналогично
назначению кабельного транспортера ТК-5.
Приспособление (рис. 16) изготовляют из
стальных труб диаметром 80 мм или швеллера № 12.
Каркас сварной конструкции состоит из рамы 1 с
двумя боковыми стойками 3, предназначенными для подвески барабана. В верхней части боковых стоек
приварены фиксаторы 2 из полосовой стали размером 60X6 мм. В них закрепляется стальной
вал, на котором вращается барабaн.
Приспособление с кабельным барабаном при
помощи автокрана грузоподъемностью 5 т устанавливают на автомашине ЗИЛ-150.
При движении автомашины вдоль траншеи на
первой скорости открывают один боковой и задний борта.
Машину обслуживает бригада из пяти-шести
человек: два человека на машине разматывают кабель, три-четыре человека следуют
за машиной и укладывают кабель в траншею.
Вес приспособления из труб 270 кг, из швеллера
460 кг.
Приспособление применяют монтажные организации
главмосстроя
и др.
Домкрат (рис. 17) состоит из двух опорных
стоек сварной конструкции, каждая из которых имеет винт 4 свободно вращающейся
на нем серьгой 5 В отверстие серьги вставляется ось вращения барабана из
круглой стали. При вращении гайки 3 винт совершает возвратно-поступательное
перемещение по вертикали.
Подъем барабана осуществляют двое рабочих,
одновременно вращающих гайку 3 с помощью четырех стержней-рукояток 2 из
круглой стали, приваренных к гайке.
Если поднимаемый барабан имеет вес, близкий к
предельному, то для облегчения вращения гайки стержни удлиняют с помощью
обрезков стальных труб.
Максимальный вес барабана 6000 кг,
максимальный диаметр 2000 мм. Габаритные размеры домкрата: 1290Х Х730Х1350 мм,
вес 85 кг.
Размеры оси вращения барабана в зависимости от
номера барабана приведены в табл. 19.
Тормоз ТКБ (рис. 18) устанавливают на раме домкрата
ДК-3.
Длина механизма с рукояткой 1750 мм, вес 18,5
кг.
В монтажной практике применяют кабельные
домкраты и других конструкций.
2 Зак. 1784
Таблица 19
Выбор оси вращения кабельного барабана

Для получения токового режима необходимой
величины у автотрансформатора есть 13 отпаек (зажимов). Отпайки позволяют
вести нагрев кабелей на напряжении от 3,5 до 90 в.
Для прогревания кабелей в зимнее время перед
их прокладкой широко используют также другие типы трансформаторов
(ТМ-75/6-50, ТБ-35, ТБ-20) и передвижные сварочные агрегаты постоянного и
переменного тока, позволяющие получать плавную и широкую регулировку величины
тока.
Способ механического прокола при помощи
винтового или гидравлического домкрата. На конец трубы, вдавливаемой в грунт,
надевают заостренный наконечник. На другой конец трубы
нажимают в горизонтальном направлении винтовым
или гидравлическим домкратом. По мере продвижения трубы в грунт присоединяют
вторую, третью трубы и т. д. до окончания прокола на всем участке трассы. Для
прокола служат стальные толстостенные трубы диаметром 75—100 мм.
В отдельных случаях для механического
прокола можно применять тракторы, лебедки, тали. Для этой цели можно также
использовать шинотрубогиб ШТВ, домкрат с электроприводом и т. д. Для
механического прокола служит, например,- установка с гидравлическим прессом
БГ-1. Агрегат БГ-1 имеет самостоятельную силовую установку (бензиновый
двигатель мощностью 6 л. е.), предназначенную для подачи жидкости под давлением
150 ати в рабочий цилиндр гидропресса. Гидропресс устанавливают в рабочем
котловане соответствующей глубины, длиной 1600 мм и шириной 1400 мм, в котором
размещают также упорное и направляющее устройства.
Способ горизонтального бурения. Для образования
канала способом горизонтального бурения применяют широколопастный бур,
вращаемый электродвигателем или передачей от выводной звездочки трактора. Для
этой цели рекомендуется применять буровую установку УГБ-150 или ей подобную.
Установка УГБ-150 (рис. 19) предназначена для бурения горизонтальных скважин в
грунтах І, II и III категорий. В полученной от бурения скважине прокладывают
стальную трубу с внутренним диаметром до 100 мм, «в которую затем затягивают
кабель.
Пробный цилиндр (рис. 20) изготовляют из
круглой стали. Наружный диаметр средней (цилиндрической) части составляет 0,8—0,9
внутреннего диаметра канала блока или трубы.
Конические участки цилиндра имеют кольцевые
выточки, в которые попадает цементный раствор, снимаемый пробным цилиндром при
протягивании его через канал блока или трубы. Цилиндр протягивают с помощью троса,
прикрепляемого к рымам на концах цилиндра. Длина цилиндра 420 мм,
Зажим (рис. 21) изготовляют из стали с
последующим воронением.
Кожух 1 защищает конец кабеля от механических
повреждений при его протягивании. Конус 3 с тремя ребрами, имеющими насечку,
служит для закрепления жил кабеля в корпусе 2. К головке 4 прикрепляется
тяговый трос.
Перед протягиванием кабеля с его конца на
длине около 120—130 мм срезают броню, защитную оболочку и изоляцию жил.
Оголенные жилы вводят в корпус зажима, закладывают между ними с
противоположного конца конус и вращением головки закрепляют жилы между стенкой
корпуса и конусом.
При протягивании двухжильного кабеля в третье
секторное углубление закладывают кусок жилы длиной 80— 100 мм, при
протягивании четырехжильного кабеля конец четвертой жилы обрезают.
В зависимости от сечения жил кабеля зажим снабжают
четырьмя конусами. На верхнем торце их обозначают диапазон сечений жилы
кабеля, при которых данный конус может быть использован. Диаметр зажима 70 мм, длина
215 мм. Вес зажима 3 кг. Типоразмеры конусов приведены в табл. 22.
Ножовка-бронерезка [1]
Ножовка-бронерезка (рис. 22) применяется для
попе« речного надреза стальной брони электрических кабелей. У обычного ручного
ножовочного станка 1 на режущее полотно 2 надевают ограничитель 3, позволяющий
устанавливать требуемую глубину надреза. Положение ограничителя на режущем полотне
регулируется двумя болтами 4 и закрепляется болтами 5. Ограничитель и его концевые
накладки изготовляют из листовой стали толщиной 2 мм.
Нож кабельный НАК-2 (рис. 23) служит для
продольного надреза алюминиевой или свинцовой оболочки электрических кабелей
диаметром от 20 до 42 мм.
Нож состоит из двух П-образных скоб /,
расположенных одна внутри другой. При помощи винтового устройства 2
внутренняя скоба может перемещаться в прорезях наружной скобы. На концах
наружной скобы укреплен валик с двумя дисковыми ножами 5, на внутренней скобе
— валик, на который насажен ролик 5, имеющий рифленую поверхность.
Расстояние между роликами и ножами изменяется
винтовым устройством в зависимости от диаметра кабеля и толщины прорезаемой
оболочки. Вращая маховики 3 и 4У нож перемещают по кабелю. Дисковые ножи
вырезают в оболочке кабеля полосу шириной 7 мм; Скорость резания оболочки 1
м/мин.
Габаритные размеры ножа: 130X80X205 мм. Вес 1
кг.
Шаблоны для изгибания жил кабелей
В зависимости от сечения жил шаблоны
изготовляют трех типов из дерева твердых, но вязких пород (бука, ясеня). Все
острые углы на рабочих местах шаблона закругляют.
Стальной шаблон для среза жил кабеля под углом
55°
Для среза ножовкой алюминиевых жил кабеля под
углом, перед их пайкой в специальных формах, на жилу кабеля надевают стальной
шаблон.
Размеры шаблонов в зависимости от сечения жилы
кабеля приведены в табл. 24.

Электроразогреватель кабельной массы ЭРКМ-2
Электроразогреватель представляет собой
цилиндрический бачок из листовой стали. На боковой поверхности нижней части
бачка расположены три вставных нагревательных элемента, концы которых выведены
к штепсельным контактам, (
2 В*
Разогреватель имеет четыре ступени нагрева с
потреблением энергии: 1320, 880, 440 и 300 вт. Включение нижних ступеней
позволяет в течение продолжительного времени сохранять массу в пригодном для
работы состоянии. Температуру кабельной массы контролируют термометром,
вставляемым в гнездо крышки.
Емкость бака 12 л. Нормальный разогрев за один
прием — 4—8 кг кабельной массы в течение 1 часа 40 мин. Питание от сети
однофазного тока напряжением 220 в.
Диаметр бачка 345 мм, высота 420 мм, вес 12,5
кг4
Для залива припоя в гильзы, формы и
наконечники при производстве кабельных работ необходима стальная ложка.
Размеры корпуса ложки 80X30X1,5 мм.
Ручка длиной 450 мм изготовляется из полосовой
стали 20X5 мм, приваривается к корпусу и отгибается под углом 10° кверху от
плоскости корпуса. Вес ложки 0,35 кг.
Тигель цилиндрической формы предназначен для
разогревания сплава, применяемого при пайке алюминиевых жил кабеля.
Емкость тигля 3 л. Корпус его литой из серого
чугуна с толщиной стенки 10 мм. Тигель снабжен запирающейся стальной крышкой
толщиной 3 мм. Для переноски и опускания тигля в колодец предусмотрена ручка
из круглой стали диаметром 8 мм. Наружный диаметр тигля 195 мм, высота 180 мм,
вес 8 кг.
Корпус ковша емкостью 0,4 л изготовляют из
листовой стали толщиной 1,5 мм. Для переноски ковша с припоем служит съемная
рукоятка из стальной трубы диаметром 20 мм. На конце трубы приварен захват*
который входит в скобу корпуса. Для опускания ковша с расплавленным припоем в
колодец служит дужка, к которой привязывают трос диаметром 3 мм. Чтобы ковш
при опускании не опрокидывался, на одном из его ушков имеется стопор, при
помощи которого дужка удерживается в вертикальном положении. Вес ковша 1,2—1,4
кг.
Ложка состоит из корпуса, патрубка и ручки.
Корпус ложки выполняют из листовой стали толщиной
1,5 мм, патрубок — из отрезка стальной тонкостенной трубы диаметром 20 мм,
ручку длиной 430 мм — из березы.
Я настоятельно рекомендую услуги г-на Бенджамина любому человеку, нуждающемуся в финансовой помощи, и они будут держать вас в верхней части справочников для любых дальнейших нужд. Еще раз благодарю вас и ваших сотрудников за безупречный сервис и обслуживание клиентов, так как это большой актив для вашей компании и приятный опыт для таких клиентов, как я. Желаю вам всего наилучшего в будущем. Мистер Бенджамин - лучший способ получить легкую ссуду, вот электронная почта .. / 247officedept@gmail.com Или поговорите с г-ном Бенджамином в WhatsApp через_ + 1-989-394-3740 Спасибо Тебе за то, что ты снова помог мне с ссудой, от всего сердца я бесконечно благодарен.
ОтветитьУдалить